Русская классическая соната Три века русского альта Светлана Степченко Альт И Гесслер, Д Бортнянский, И Лизогуб, И Геништа Формат: Audio CD (Jewel Case) Дистрибьютор: инфо 1896r.

XVIII век положил лишь начало русскому альтовому искусству, XIX век закрепил достигнутое Этот период богат как развитием исполнительства на альте, так и созданием камерно-ансамблевой и сольной альтовой литерабюымьтуры В творчестве композиторов XIX века на первых порах по-прежнему сохраняются две магистральные линии, наметившиеся в русской музыке еще в последней трети XVIII столетия С одной стороны появилось значительное количество произведений, основанных на фольклорной тематвллюкике; с другой стороны, тесное общение с мировой музыкальной культурой заставляло и в творчестве искать путей сближения с ней, широко использовать интонации и формы европейской классической музыки Первоначально эти линии достаточно ясно разграничиваются между собой, но постепенно происходит их сближение Органическое слияние обеих линий даст в конце концов плодотворнейшие результаты и приведет к созданию русской музыкальной классики XIX века Так, появление в России иностранных музыквсрльантов, исполнителей и педагогов привело к появлению в России музыкального стиля с элементами европейского барокко Это замечание в полной мере относится к музыке И Гесслера Увлечение музыкой Моцарта и русское "моцартианство" было явлением, чрезвычайно характерным для русской музыкальной жизни XIX века Соната И Лизогуба, написанная очевидно в 20-е годы XIX века, - яркое отражение этого времени Не могли пройти русские композиторы и мимо бетховенских интонаций, принципов бетховенского симфонизма В стиле Бетховена написаны инструментальные ансамбли и сонаты И Геништы "Лирико-романтическое" претворение бетховенской классики отметил Р Шуман, оценивая одну из сонат Геништы И Гесслер (1747-1822) Соната до мажор для альта и фортепиано - 1-3 треки Д Бортнянский (1751-1825) Соната для флейты, альта и фортепиано до мажор - 4-6 треки И Лизогуб (I пол XIX века) Соната соль минор для альта и фортепиано - 7-9 треки И Геништа (1795-1853) Большая сонатвугежа до минор для альта и фортепиано - 10-12 треки Содержание 1 Allegro moderate 2 Grave 3 Allegro 4 Allegro moderato 5 Adagio 6 Andantino 7 Allegro 8 Adagio 9 Rondo 10 Grave Allegro 11 Adagio 12 Rondo Исполнитель Светлана Степченко.