УПРАЖНЕНИЕ N 115 ("МИШКА В ЗЕРКАЛЕ")

Поставьте ребенка спиной к зеркалу, например, от платя- ного шкафа на расстоянии около 1 метра от него таким образом, чтобы он мсог увидеть вас в зеркале, если обернется к нему. Прикройте его прямосмотрящий глаз и спрячьте у себя за спиной игрушку, например, плюшевого мишку. Если у ребенка конверген- тное (сходящееся) косоглазие и, например, левый глаз смотрит внутрь, то ребенку надо будет постараться увидеть вас в зер- кале, смотря поверх своего левого плеча. Если же у него ди- вергентное (расходящееся) косоглазие и, например, левый глаз косит наружу, то ему надо будет постараться увидеть вас в зеркале через правое плечо. Теперь он, делая повороты тела, типа больших поворотов, должен успеть увидеть игрушку, кото- рую вы буквально на секунду показываете ему в зеркале (пока- зывайте игрушку не при каждом повороте ребенка, а время от времени). При этом ребенок должен объявить: "Мишка!" Когда он раза три, четыре или пять (в зависимости от возраста) пра- вильно заметит игрушку, то он выиграл. С вас конфетка, пирож- ное или просто поцелуй.
8. Теперь вам надо будет обучить ребенка ПАЛЬМИНГУ. Кор- бетт отмечает, что у ребенка для пальминга слишком мало тем для представлений и воспоминаний и слишком много информации для обмена. Поэтому ребенок редко когда способен заниматься пальмингом более пяти минут подряд. Он начинает вертеться, нервничать и раздражаться гораздо больше, чем взрослый, кото- рый провел в темной комнате более часа.
Поэтому поступите следующим образом. Пусть ребенок зак- роет глаза как в пальминге, а вы читайте ему в это время ка- кую-нибудь сказку. Лучше всего приучить ребенка к тому, что сказку он получит только во время пальминга. Сам того не по- дозревая, ребенок получит от этого двойную пользу, поскольку он сможет (а часто так и бывает) отправиться с героями сказки в мысленное путешествие. Воображение (мысленное представле- ние) ребенка при этом заработает на поную мощь.
В хорошую погоду после игры со своими друзьями можно по- делать пальминг и на улице, дочитывая ему конец сказки.
Если у вас мало времени, то приучайте ребенка делать пальминг во время прослушивания радиопередачи, которая ему интересна.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПАЛЬМИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. краткость;
2. частая повторяемость;
3. благоприятное время исполнения.
9. Постарайтесь добиться от учителей разрешения делать детям с плохим зрением (да и с хорошим тоже) пальминг во вре- мя зачитки какого-нибудь иллюстративного материала. Помимо улучшения зрения это положительно скажется на запоминанииус- лышанного и, как следствие, успеваемости учеников.
10. Теперь несколько советов на тему, как повысить ре- зультативность ваших упражнений с ребенком. Любая игра должна

Уход за глазамиФизикаНаука БейтсаТехнол.ФорумЛазер. коррек.Синя. под глаз.Зуд, жжения в глазахВраче. тайнаДр. болезни
|